Главная Бюро переводов Услуги Новости Статьи Контакты 中文
Россия
8 800 555 09 45
 

Наши клиенты

 
 
 

Последствия пандемии "коронавируса" для экономики Китая.

14.04.2020

 

11.04.2020

 

Последствия пандемии "коронавируса" для экономики Китая.

 

 

31 декабря 2019 года - члены правительства Китая объявили во Всемирную организацию здравоохранения о вспышке неизвестной эпидемии, пневмонии в городе Ухань, в провинции Хубэй,  в центральной части Китая. 

11 марта  2020 года - члены Всемирной организации здравоохранения объявили эпидемию "коронавируса" (COVID-19) пандемией в Китае и других странах.

 

Чены правительственных организаций Китая остановили работу производственных, торговых, транспортных предприятий Китая для противодействия распространяющемуся вирусу COVID-19, инфицировавшуму более 80 000 жителей Китая.

Последствиями "коронавируса" в Китае стало снижение экономической, производственной, торговой активности в Китае, проявившееся с февраля 2020.

 

 

1. Последствия "коронавируса" для внешней торговли Китая.

Действия членов правительства КНР против "коронавируса" частично или местами полностью остановили экономику Китая. Для противодействия эпидемии "коронавируса" правительством Китая был сокращен объем внешней торговли. 

Январь - февраль 2020 года - экспорт из КНР сократился в годовом исчислении на 17,2 % - до 292,45 млрд. долларов США, по данным экспертов.

Объем импорта уменьшился на 4 % - до 199,54 млрд. долларов США. 

Объем внешней торговли КНР сократился на 11 %, по сообщениям Таможенной администрации КНР.

 

 

2. Последствия "коронавируса" для промышленности Китая.

Февраль 2020 - заводы и фабрики в Китае медленно начинают производство.

 

По сообщениям статистического ведомства в Пекине, за январь - февраль 2020 года -  промышленное производство в КНР сократилось на 13,5 %. Оборот розничной торговли сократился на 20,5%. Инвестиции снизились на 24,5 %.

Сотрудники статистических организаций и правительственных агентств сообщают о существенном замедлении работы китайских фабрик и заводов с февраля 2020.

 

Владельцы одних предприятий, заводов, фабрик в Китае продлили каникулы рабочим с целью сдерживания распространения "коронавируса". 

Владельцы других предприятий - ощутили дефицит рабочих и не могут возобновить производственные работы в привычном темпе и ранее установленном графике. 

 

В СМИ сообщается также о других препятствиях, с которыми столкнулись владельцы заводов и фабрик Китая: 

- многие рабочие не спешат возвращаться после новогодних праздников на рабочие места; 

- ограничения на поездки, установленные правительством Китая для граждан страны, уменьшают количество рабочих, необходимых для фабрик, заводов, торговых и логистических предприятий.

 

В СМИ сообщается об угрозе для предприятий высокотехнологичной промышленности Китая по причине сокращения количества квалифицированных рабочих на рынке труда, покидающих дорогие города с высокими ценами на продукты, жилье, услуги.

 

Меры, введенные членами правительства Китая для замедления распространения эпидемии COVID-19 в Китае, на некоторое время частично или полностью нарушили производственные и снабженческие цепочки, помешав владельцам заводов и фабрик возобновить производство, закупать сырье, сбывать продукцию.

 

В феврале 2020, глава госкомитета по развитию и реформам КНР Цун Лян объявил на пресс-конференции о возобновлении работы предприятий ключевых отраслей промышленности Китая:

- предприятия по производству и переработке зерна;

- производители и поставщики лекарств, медицинских изделий, защитных масок;

- производители и поставщики энергоносителей, угольные шахты;

- поставщики продуктов питания;

- логистические и транспортные компании. 

 

 

3. Уход компаний США из Китая в результате эпидемии.

В СМИ сообщается о частичной или полной остановке работы нескольких американских компаний на территории Китая как противодействие правительств КНР и США массовому распространению "коронавируса".

Официально, действие в Китае остановили компании: Starbucks, Apple, Disney. Администрации авиакомпаний United и American Airlines остановили многочисленные рейсы между Китаем и США. Свои китайские заводы закрыли администрации компаний General Motors, Ford и Fiat Chrysler.

 

Сообщается об остановке бизнеса в Китае иностранных ритейлеров: международных торговых сетей из США и Евросоюза, закрывших в начале февраля 2020 все или многочисленные свои магазины на период эпидемии вируса COVID-19.

Частично или полностью на время эпидемии остановлена работа в Китае компаний: Apple, IKEA, Adidas, H&M, McDonald's, KFC.

 

4. Последствия "коронавируса" для фондового рынка Китая.

Февраль 2020 - по сообщениям экспертов Bloomberg, фондовый рынок Китая остановил работу после открытия торгов на биржах.

Индекс CSI 300 Index (включает 300 акций, торгующихся на биржах Шанхая и Шеньчженя) снизился на 9,1%. Цена акций более 2800 компаний снизилась больше чем на 10%. Доходность десятилетних государственных облигаций Китая снизилась до самого низкого уровня с 2014 года. Юань подешевел к доллару более чем на 1%, превысив отметку 7 юаней за 1$.

 

5. Последствия "коронавируса" для розничной торговли Китая.

Наибольшие убытки в ходе эпидемии в Китае, по сообщениям СМИ, понесли владельцы универмагов, торговых центров в городах Китая. 

Востребованными среди населения городов Китая во время распространения вируса остались продуктовые магазины, супермаркеты.

 

25 января - 25 февраля 2020 - многочисленные универмаги в Китае (Jiuguang, Parkson, Beijing Hualian и другие) были закрыты на разный период.

Например, владельцы крупнейшего в Китае розничного оператора Sun Art Retail Group, управляющего 486 гипермаркетами в городах Китая, закрыли 4 февраля 2020 около 80% своих торговых точек. Как сообщается в СМИ,  на прибыль владельцев компании эти закрытия значительно не повлияли. 

Закрытие гипермаркетов компенсировала собственная служба доставки онлайн-заказов, работавшая через мобильное приложение и социальную сеть WeChat. Эксперты прогнозируют рост онлайн продаж Sun Art Retail Group в первом квартале 2020 г. до 25% от всех розничных продаж в сравнении с 15% в 2019 г.

 

В СМИ сообщается об ощутимом для владельцев торговых центров и магазинов снижении потока покупателей, результатом чего стали объявления владельцев торговых центров о понижении арендной платы. По некоторым данным количество торговых центров в Китае, несущих финансовые убытки в период эпидемии COVID-19 достигает 6000.

 

 

6. Последствия "коронавируса" для он-лайн торговли в Китае.

Во время эпидемии "коронавируса" и установленного правительством Китая карантина для населения, возросла популярность он-лайн торговли среди жителей городов Китая, в частности на сервисы "e-grocery". 

Жители городов Китая, обязанные членами правительства Китая соблюдать режим домашней самоизоляции и вынужденные не покидать свои дома и жилища, стали чаще использовать сервисы доставки продуктов.

Владельцы всех компаний онлайн-ритейлеров, включая компании формата "e-grocery", выполнили требование членов правительства Китая, установив стандарты бесконтактной доставки товаров: 

 

- гражданин оплачивает заказ при оформлении доставки; 

- курьер оставляет заказ в заранее указанном месте и сообщает об этом клиенту по телефону, после чего покидает место доставки;

- клиент забирает товар.

 

Примеры увеличения объемов продаж продуктов питания торговыми сетями в Китае:

"Miss Fresh" - владельцы популярного сервиса доставки продуктов питания в городах Китая в первую неделю после Китайского Нового года  в 4 раза увеличили количество онлайн-заказов на продукты в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. За этот период компания продала ориентировочно 40 млн. товаров из категории продуктов питания: куриные яйца, овощи, мясо.

 

"Dada" - он-лайн торговый проект лидера китайской электронной коммерции - JD. Эксперты сообщают о росте онлайн-продаж в период карантина в Китае у сервиса Dada. Продажи свежих продуктов через сервис Dada увеличились на 215%.

За 10 дней после 25 января 2020 компания продала более 15 000 тонн продуктов питания.

 

"Yonghui Group" - популярный китайский ритейлер, владельцы которого управляют более 800 супермаркетами в Китае. Сообщается о рекордных объемах онлайн-продаж продуктов питания жителям городов Китая в начале карантина и его продолжении. За первые 10 дней после Китайского Нового года объем транзакций компании увеличился на 465%. Онлайн-продажи возросли на 600% в годовом исчислении.

 

Несмотря на рост онлайн-продаж торговых сетей в Китае, в СМИ сообщается о  проблемах онлайн-торговли в Китае:

- многим ритейлерам в Китае не хватает курьеров доставки заказанных продуктов питания и товаров. Многие рабочие находятся в жилищах на карантине;

- работающие курьеры онлайн-торговых компаний запрашивают увеличения оплаты за свою работу курьера в условиях риска заражения "коронавирусом". 

 

 

7. Последствия "коронавируса" для рабочих в Китае.

Рынок труда в Китае наполняют выпускники школ, высших учебных заведений и рабочие-мигранты из деревень и малых городов. 

По данным СМИ в Китае около 290 млн. рабочих-мигрантов, приезжающих в крупные города из сельской местности в поисках работы и заработной оплаты. 

 

По официальным данным, к 15 февраля 2020 на рабочие места заводов и фабрик в Китае после новогодних праздников и ослабления режима карантина вернулись ориентировочно 80 млн. рабочих.

В СМИ сообщается о массовых сокращениях рабочих мест на многочисленных предприятиях в городах Китая.  

 

 

8. Последствия "коронавируса" для индустрий вокруг эпидемии COVID-19 в Китае.

В период эпидемии "коронавируса" и установленного карантина для жителей Китая, бизнесмены и чиновники Китая открыли для себя новые бизнес-возможности в востребованных и актуальных индустриях: 

- здравоохранение, медицина;

- он-лайн торговля;

- телекоммуникации (онлайн-образование, онлайн-развлечения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Запрос стоимости

Организация:

Контактное лицо:*

Контактный телефон:*

Контактный E-mail:*

Перевод с(на):
Комментарии:

Прикрепить файл:

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!

Новости

02.08.2020
Cпад туристического потока из Китая в Россию - 2020
 
Cпад туристического потока из Китая в Россию - 2020
подробнее
24.07.2020
Виза в Россию для граждан Китая
 
Виза в Россию для граждан Китая, где оформить, основания 
подробнее
23.07.2020
Виза в Китай - Правила оформления виз в КНР для граждан РФ
 

Виза в Китай 

 

Правила оформления виз в КНР для граждан РФ

подробнее
22.07.2020
Консульства Китая в Cанкт-Петербурге и Москве
 
Генеральное консульство КНР в Петербурге -  КИТАЙСКИЙ ЦЕНТР ПЕРЕВОДОВ 
подробнее
22.07.2020
Визы в Китай, оформляемые в Генеральном консульстве КНР в Петербурге - перевод на китайский язык
 
Визы в Китай, оформляемые в Генеральном консульстве КНР в Петербурге - перевод на китайский язык 
подробнее
 
8 800 555 09 45
© 2011. Китайский Центр переводов. Все права защищены.
Бюро переводов - переводы документов, литературы, научных работ.
WhatsApp