Главная Бюро переводов Услуги Новости Статьи Контакты 中文
Россия
8 800 555 09 45
 

Наши клиенты

 
 
 

Рынок аренды велосипедов в Китае.

Рынок аренды велосипедов в Китае.

(велопрокат, «велошеринг» в Китае).

 

1960-1970 годы – велосипеды популярное и массовое средство передвижения в Китае.

2007 год – чиновники правительственных учреждений Китая анонсировали услугу аренды велосипедов посредством док-станций.

2015 год – на улицы городов Китая китайскими бизнесменами выставлены миллионы велосипедов в соответствии с иностранным трендом «велошеринг», но в следовании традициям и мышлению населения Китая. Повышается популярность аренды велосипедов среди малоимущих слоев населения городов Китая. Прокат велосипедов начался с двух крупных городов Китая – Шанхая и Пекина.

2016 год – китайскими бизнесменами запущено более 60 стартапов «велошеринга». На улицах расставлены миллионы велосипедов разных компаний. Прокаты велосипедов действует в 23 крупных городах Китая.

2017 год – число «велошеринговых» компаний в Китае достигло 77, предлагающих в аренду в совокупности около 23 миллионов велосипедов.

2018 год – число доступных велосипедов в прокатах составило, по некоторым оценкам, от 16 до 23 миллионов велосипедов.

В городах Китая отображаются последствия массовой «новой велосипедизации» и растущей индустрии «велошеринга»:

- большинство «велошеринг-стартапов» в банкротстве,

- тысячи ненужных велосипедов складированы на «велосипедных кладбищах» или брошены в беспорядке на улицах и пустырях;

- тысячи поврежденных, поломанных велосипедов ожидают очереди в ремонт на стоянках у ремонтных мастерских;

- миллионы пользователей услуги «велошеринг» в Китае требуют вернуть свои депозиты за пользование велосипедами;

- возникло перенасыщение рынка проката велосипедов в Китае.

 

Проблемы сервиса «велошеринг» в Китае.

- многочисленные пользователи услуги велопроката систематически блокируют улицы, тротуары, подходы к зданиям, хаотичной стоянкой велосипедов и саботажными вело-вбросами в ландшафт городов Китая;

- конфискованные, брошенные и сломанные велосипеды массово сбрасываются на улицах, свалках, пустырях, площадках, у зданий и на окраинах городов;

- тысячи сломанных и поврежденных велосипедов складируются рядом с ремонтными мастерскими. Ориентировочно, ежедневно в одну ремонтную мастерскую в Пекине поступает около 400 сломанных велосипедов, формирующих очередь в ремонте;

- по неподтвержденным данным, десятки тысяч велосипедов (прокатных и возможно частных) были украдены гражданами КНР для личного пользования или для последующей продажи другим гражданам КНР;

- в отдельных средствах массовой информации сообщается о действии неких «вандалов», вешающих прокатные велосипеды на деревья, закапывающие их на строительных площадках, сбрасывающих арендованные велосипеды в реки и озера Китая;

- зарегистрированы случаи присвоения себе велосипедов китайскими пользователями сервисов «велошеринга», после снятия GPS-устройства;

- рост индустрии «велошеринга» привел к перенасыщению рынка в Китае.

 

Велошеринг в Китае - Китайский Центр Переводов

 

Стоимость услуги проката велосипедов в Китае.

Стоимость аренды велосипеда в Китае составляет 0,5 - 1 юаня в час. Стоимость аренды велосипеда ниже стоимости билета на метро или на городской автобус.

 

Крупные компании в «велошеринге» Китая.

«Ofo» - одна из крупных компаний по прокату велосипедов в Китае. Работает с 2014 года. Компания «Ofo» владеет 3 млн. велосипедов в 43 городах Китая. Сервисом проката велосипедов этой компании в Китае пользуются 20 млн. человек. С момента регистрации владельцы компании «Ofo» смогли получить более $2,2 млрд., направленные на масштабирование бизнеса и выход на зарубежные рынки. Постепенно компания начала терять деньги и репутацию: поставщики требовали оплату, а чиновники государственных учреждений требовали вывезти с улиц и общественных мест скопившиеся велосипеды.

«Mobike» («Beijing Mobike Technology») - крупная компания в «велошеринге» Китая, конкурент компании «Ofo». Работает с 2015 года. Владеет 1 млн. велосипедов в 33 крупных городах Китая. Слоган «Mobike»: «вернём велосипеды обратно в город» соответствовал политике правительства Китая на определенное время и чиновники предоставили компаниям свободу для развития и экспериментов в индустрии велопроката. Вскоре к этим двум компаниям присоединились ещё около 60 похожих вело-стартапов: «Bluegogo», «Xiaoming Bike», «Kuqi Bikes», «Dingding Bikes», «3Vbikes», «Wukong Bikes» и другие.

К 2018 году на рынке проката велосипедов в Китае остались только «Ofo» и «Mobike», поддерживаемые инвесторами из фондов и технологических корпораций.

В апреле 2018 года компанию «Mobike» купил китайский холдинг «Meituan Diapping», ведущий операции с доставкой еды и обработкой услуг на основе определения местоположения пользователя. Сумма сделки составила по некоторым данным около 3,7 млрд. После инвестиций от холдинга «Meituan» компания «Mobike» в 2019 году расплатилась по депозитам, сократила число велосипедов, закрыла большинство зарубежных филиалов и осталась без большинства основателей вело-сервиса, предназначенного для большинства вело-любителей Китая.

 

Процесс пользования «велошерингом» в Китае.

Для подключения к сервису «велошеринга» на личном счете пользователя должен постоянно находиться минимальный залог 100-300 юаней, который списывается со счета по мере пользования услугой проката велосипедов.

По статистике, средняя продолжительность использования прокатного велосипеда в Китае - 20-25 минут. Оплата аренды велосипеда почасовая. Компании «велошеринга» в большинстве случаев остаются в дополнительном выигрыше.

Система блокировки арендных велосипедов – это уникальный для каждого велосипеда QR-код, считываемый программой в смартфоне. Дополнительно, на каждый велосипед наносится свой номер.

Вариантом системы блокировки в «велошеринге» в Китае является программа ввода номера велосипеда и дальнейшим получением комбинации цифр для числового замка.

Минус данной системы: если после использования велосипеда не сбросить код, то этот велосипед может быть украден гражданином КНР.

Возвращать велосипед на специальные парковки в Китае не требуется. По окончании поездки можно оставить его в любом месте на территории Китая: по GPS-устройству следующий пользователь сможет найти велосипед.

 

Противодействие велосипедизации Китая.

В отсутствии вело-инфраструктуры и правил пользования велосипедами, пользователи велопрокатов стали часто перекрывать улицы и тротуары арендными велосипедами, затрудняя движение транспорта и пешеходов.

Реакцией муниципальных чиновников на этот процесс стало распоряжение направленное полиции - собирать велосипеды и вывозить их на грузовых машинах на стоянки, свалки или на заброшенные территории в городах и их окраинах.

Правительство Китая ввело запреты на парковку велосипедов в центре городов, парках, фешенебельных и респектабельных районах, т.к. брошенные велосипеды портят имидж столицы и создают угрозу общественной безопасности.

Составлен также список дорог, по которым запрещён проезд на велосипедах.

Использование велосипедов в крупных городах Китая ограничено временными интервалами.

С лета 2017 года чиновники правительства Китая установили ограничения и штрафы, для урегулирования ситуации с избытком велосипедов на улицах городов. Были введены штрафы за проезд по тротуару.

В микрорайонах, на улицах с жилыми домами, в коммерческих зонах и общественных парках были установлены знаки, запрещающие езду на велосипедах.

 

 «Муниципальный народный конгресс Пекина» оштрафовал «велошеринговые» компании за неправильно припаркованный транспорт. Эта практика распространилась на другие города Китая.

Законодательно было установлено ограничение на общее число велосипедов, которое могут иметь «велошеринговые» компании в Китае.

С февраля 2018 года «Mobike» запустила систему кредитного скоринга, в которой пользователи сервиса получают и теряют очки за качество езды и поведение на дорогах.

 

КИТАЙСКИЙ ЦЕНТР ПЕРЕВОДОВ 

 

8 800 555 09 45 

 

 

 

 

 

 


 

Запрос стоимости

Организация:

Контактное лицо:*

Контактный телефон:*

Контактный E-mail:*

Перевод с(на):
Комментарии:

Прикрепить файл:

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!

Новости

28.11.2019
Сотрудничество России и Китая в сфере энергетики.
 
подробнее
21.10.2019
Диалекты китайского языка.
 

Китайский язык и его диалекты 

подробнее
10.10.2019
Виноделие в Китае
 
Cовременное виноделие в Китае 
подробнее
09.10.2019
Консульская легализация документов России для использования в КНР (Китае)
 
Консульская легализация документов для Китая 
подробнее
06.10.2019
Визы в Китай. Виды виз в Китай.
 
Виды виз в Китай. 
подробнее
 
8 800 555 09 45
© 2011. Китайский Центр переводов. Все права защищены.
Бюро переводов - переводы документов, литературы, научных работ.
WhatsApp